ВЛАДЕЛЕЦ & КРИЗИС. Что должен знать владелец бизнеса о внешних и внутренних кризисах. Угрозы и возможности кризиса
Бытует мнение: «Все несчастные бизнесы несчастны одинаково...» Особенно в кризис…
Так ли это?
Кризис, действительно влияет на всех. Однако компании малого и среднего бизнеса по определению являются более гибкими и адаптируемыми к изменениям рыночной конъюнктуры по сравнению с крупным бизнесом. Они способны быстрее переключиться на производство новой продукции и оказание новых услуг и наилучшим образом использовать свои преимущества в быстро меняющейся обстановке.
Что же мешает компаниям сделать это быстро и качественно и, несмотря на множество препятствий и преград, продолжать расти и развиваться в условиях кризиса?
Интуиция и/или осознанность?…Еще совсем недавно, до 2008 года, интуитивное управление бизнесом приводило многих предпринимателей к желаемой финансовой цели.
Сегодня этого, однозначно, недостаточно. На сегодняшний день успеха добиваются те предприниматели, которые переходят от интуитивного к осознанному владению и управлению бизнесом, и именно это помогает им не только преодолеть кризис, но и продолжать расти и развиваться.
Что изменилось в мире бизнеса в последние годы?Поколение бизнесменов, рожденных в 60-80х годах, помнят несколько кризисов, которые наложили отпечаток на их жизнь и бизнес. И, тем не менее, все – и совсем молодые бизнесмены и те, кто постарше, делят свой мир на ДО и ПОСЛЕ 2008 года. Кризис 2008 года выделялся на фоне остальных, но, несмотря на его тотальность и катастрофичность, он научил нас многому.
Мир меняется. Меняются требования. Меняются тенденции. Меняемся мы.
И все это происходит на фоне глобальных изменений в мировой экономике:
Обычно, если предприниматель делает попытку проанализировать причины своих неудач, чаще всего, он находит внешние причины: сложные экономические условия, трудный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной поддержки, несовершенство налоговой системы.
Одна из причин этой ситуации в том, что многие владельцы собственных бизнесов, которые были успешны до 2008 года (слабая конкуренция, стремительное развитие многих бизнес-направлений), не понимают, почему им стало трудно добиваться успеха после 2008 года. Они «списывают» свои неудачи за счет внешних причин, не понимая, что большинство кризисных ситуаций можно предусмотреть, особенно если речь идет о внутренних «неполадках» в бизнесе.
Если ситуацию нельзя предусмотреть (как было с кризисом 2008 года) – нужно ПОДСТРАХОВАТЬСЯ.
Последствия кризиса приводят в абсолютном большинстве случаев к нехватке финансовых ресурсов. Понимая, что кризисы были, есть и будут (и внешние и внутренние), владелец ЗАДОЛГО ДО НАСТУПЛЕНИЯ кризиса должен позаботиться о резервном фонде своего бизнеса. Сделать это необходимо для того, чтобы в критической ситуации, финансовая неустойчивость компании не привела к стратегии «выживания» или к реальному банкротству.
Когда мы говорим о возможностях, которые появляются у владельца бизнеса во время кризиса, часто возникает вопрос: ну какие тут могут быть возможности? Производство работает «под заказ», а не на полную мощность. Продажи падают. Денежный поток не дает возможности своевременно выполнять взятые обязательства…
Во время кризиса мало кто из собственников думает о репутации компании. Не до того, - кризис все спишет.
А именно о репутации и позиции компании надо думать в первую очередь. И создать или СОХРАНИТЬ имидж НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА в бизнесе.
Бизнес надо создавать по принципу гибкости и мобильности к изменениям…Если бизнес создан, растет и развивается КАК СИСТЕМА, то он, по определению гибок и готов к изменениям.
Уже более семи лет (после 2008 года) мы настойчиво говорим о том, что мир бизнеса выдвигает новые требования к владельцам бизнеса. Владелец должен:
- Иметь четкие и понятные личные цели.
- Иметь сильную, четкую и понятную личную позицию по владению и управлению.
- Иметь четко разработанную стратегическую позицию
- Принимать стратегические решения осознанно, быстро и эффективно, с учетом ситуации на рынке и внутри компании, в соответствии со своими целями и возможностями в рамках ресурсной политики.
- В системном бизнесе любые изменения вносятся легко и просто
Кто же может обеспечить бизнесу все вышесказанное?
В любой кризисной ситуации есть не только угрозы, но и ВОЗМОЖНОСТИВ условиях рыночной экономики и высокой конкуренции экономическая эффективность любой компании зависит от опыта, компетентности и эффективности собственника и его команды управления. Да, не производство, не продажи, не креатив, не финансовые ресурсы, а КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ (прежде всего!) СОБСТВЕННИКА – вот залог настоящего успеха в бизнесе.
Именно он, профессиональный владелец бизнеса, понимает, что в любой кризисной ситуации есть не только угрозы, но и ВОЗМОЖНОСТИ. И их много! Некоторые из возможностей нужно распознать, но есть и такие, которые просто лежат на поверхности. Он может наладить производство товара, который наиболее востребован в кризисное время. Он может адаптировать свою услугу к требованиям времени. Он может воспользоваться тем, что крупный бизнес менее мобилен и гибок. И, наконец, в кризисное время к нему на работу может прийти специалист, которого раньше он не мог себе позволить…
И еще массу возможностей предоставляет современному бизнесу сегодняшний день… Подумайте об этом, господа ВЛАДЕЛЬЦЫ бизнеса!
Итак,
Если вы готовы стать профессиональным владельцем бизнеса… Если вы понимаете, что для получения долгосрочного результата в будущем, нужно работать сегодня… Если вы создаете свой бизнес не на один день…
… Читайте книгу «Скрытые механизмы владения бизнесом». Это – четко организованная СИСТЕМА принципов профессионального владения, проверенная временем и самим бизнесом.
2015-11-18 13:48:00