ВХОДв закрытую зону
ЦЕНТР СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА

ПАРТНЕР & КОНФЛИКТ. В бизнесе с партнером никто не защитит вас от ссор и конфликтов. НО, вы всегда можете…

[ПАРТНЕР

Сегодня пишу для совладельцев, чьи отношения находятся на стадии разногласий (что нормально), на стадии недовольства совместной работой (что ненормально), или уже на стадии конфликта (просто недопустимо).

В идеале, все разногласия между партнерами необходимо открыто обсуждать еще вначале. И приходить к конкретным решениям. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ситуация перешла в конфликтную. Это чревато потерей денег, времени и отношений.

Однако, жизни без разногласий, неудовлетворенностей или конфликтов не бывает. Но. Если не упиваться обидами, обвинениями и претензиями, а продумать свою тактику разрешения конфликтов, то бизнес-потери можно свести к минимуму.

Обычно конфликты начинаются в двух случаях. Когда компания проходит точку безубыточности и начинает приносить доход. И когда проект оказался не столь удачным, как предполагали, и нужны дополнительные ресурсы.

Часто конфликты возникают на почве недосказанности. Многие ведут бизнес по старинке. Собственники условно распределяют роли, обязанности и доходы — пополам. На первый взгляд, это вполне справедливо. Но, когда возникают трудности, определить кто прав, кто виноват сложно. Оно и понятно — функции каждого не были четко прописаны.

Сразу скажу, что разногласия – это норма. И вообще на практике партнерство проверяется только с первыми недоразумениями. Но нужно во-первых, вовремя начать разруливать ситуацию, во-вторых, понимать как и на основании чего ее разрешить.

Когда наступает пора делить деньги, все устные и необязательные к исполнению договоренности забываются.

Чтобы избежать конфликтов, партнерам нужно полностью осознавать ответственность друг друга, понимать, что их интересы совпадают, и письменно договориться о всех вопросах владения бизнесом.

Это не позволит проблеме перерасти в полномасштабный кризис.

Семь основных причин недовольств и конфликтов

  1. Несовместимость характеров или привычек, личных ценностей и принципов, существенные расхождения во взглядах, требующих для успеха в бизнесе определенного единого мнения
  2. Несовпадение стратегического видения развития компании
  3. Несовпадение во взглядах на свое место и значимость в бизнесе
  4. Несовпадение во взглядах на свои функциональные обязанности в оперативном управлении
  5. Несогласованность решений
  6. Финансовое неблагополучие бизнеса и самих партнеров, отказ продолжать вкладывать в дело
  7. Чувство несправедливости вклада партнера, несоответствие реальных сильных сторон партнера заявленным, ожидаемым

Когда разногласия очевидны самим соучредителям, то их первостепенная задача как можно быстро найти способ договориться. Для этого нужно открыто высказать свое реальное мнение по конфликтным вопросам. Найти точки соприкосновения, то, в чем ваши мнения совпадают. От этого начинать отталкиваться. Все высказывания при этом необходимо аргументировать. Никакие эмоции и личные предпочтения неуместны.

Почему же многие партнеры не стремятся к своевременному решению своих недовольств?

  • Недостаточно осознают существование проблемы
  • Занижают значимость проблемы
  • Не верят в то, что проблему можно решить
  • Бояться обидеть партнера и открыто поговорить

Краткий итог:

  • Разногласия между партнерами – это естественно и нормально
  • Разногласия можно и нужно решать своевременно, не доводя их до конфликта
  • Нерешенные разногласия приводят к потере времени, денег и отношений
  • Зная простую технологию создания договоренностей, можно избежать большинства возможных разногласий между партнерами в будущем.
  • И самое главное! Даже если вы доверяете своему потенциальному партнеру на 100%, не продолжайте совместный бизнес без письменного соглашения о партнерстве.
Татьяна КОВАЛЬЧУК

Совладелец «KOVALCHUK Business-Direct Center ®»
Генеральный директор
Системный бизнес-тренер, эксперт-консультант
Ключевые темы: владение бизнесом, управление бизнесом, личная финансовая независимость