Центр развития владельцев бизнеса

Какими качествами должен обладать будущий партнер по бизнесу. Как превратить наемного работника в партнера по бизнесу

Каким

Правила навигации в лабиринтах бизнес-партнерства

Чем руководствуется владелец бизнеса, когда приглашает в партнеры специалиста, который до этого работал в его компании?

Во-первых, владелец прекрасно знает его как специалиста и сотрудника, доверяет ему.

Во-вторых, владелец хочет, в какой-то степени, «привязать» специалиста к компании, чтобы его никто не соблазнил лучшими условиями.

В третьих, владелец видит для себя прямую выгоду в том, что его партнером станет человек, который знает свой участок работы в бизнесе «до последнего винтика»…

«О, это специалист высокого класса... А не взять ли его в партнеры по бизнесу?»

И?

Мало кто из специалистов откажется, если ему предложат стать партнером по бизнесу, в котором он несколько лет проработал в качестве наемного работника.

Но…

Понимает ли специалист, что теперь он должен не только выполнять свою работу по специальности, но и быть совладельцем бизнеса?

Понимает ли владелец, что, чаще всего специалист вкладывает в бизнес свое время, свои знания и умения – т.е. то, за что он привык получать зарплату, бонусы?

Понимает ли владелец (и специалист) за что он будет получать дивиденды? Если он планирует получать дивиденды за владение бизнесом, знает ли он что значит быть владельцем?

Если будущие партнеры не договорятся по основным правилам партнерства еще на старте совместного бизнеса, то исход такого сотрудничества может быть весьма сомнительным.

Представьте себе художника, который в силу каких-то обстоятельств вынужден (или просто решил) открыть художественную школу. И кроме вдохновения и ярких образов ему вдруг приходится столкнуться с арендой помещения, организацией учебного процесса, наймом преподавателей, закупкой материалов, решением вопросов оплаты, юридической регистрацией, планированием работы школы, мероприятиями по привлечению учеников и т.д.

Но… в глубине души он остается художником… Его руки скучают по кисти, запах красок является для него лучшим ароматом, и любое чувство он хочет запечатлеть на холсте.

Надолго ли его хватит?

Примерно так может чувствовать себя специалист, которого пригласили стать партнером по бизнесу…

Как это чаще всего происходит?

Чаще всего на старте партнерства это происходит следующим образом

red-arrow
kbdc.com.ua Старт партнерства

А уже через несколько месяцев ситуация может измениться:

red-arrow
kbdc.com.ua Через несколько месяцев партнерства
kbdc.com.ua Недовольства и конфликт в партнерстве






Иногда ситуация складывается по-другому, и, например, специалист решает, что ему вполне достаточно дивидендов, которые он получает, в то время как владелец говорит: «Если ты не работаешь внутри бизнеса, то какая польза от тебя вообще?»

И в том, и в другом случае в итоге – недовольство и конфликт


Что это значит?

Когда владелец привлекает в свой бизнес партнера-специалиста, они оба должны понимать, что стали СОВЛАДЕЛЬЦАМИ, то есть, они четко понимают по каким правилам теперь они строят свои взаимоотношения.

  • Партнер-специалист четко понимает разницу между функционалом владельца и сотрудника.
  • Партнер-специалист понимает необходимость договоренности о взаимной ответственности и стратегии ведения бизнеса. Он готов определить сильные и слабые стороны (свои и партнера), распределить функционал в управлении компанией.
  • За свою работу внутри компании, владельцы бизнеса платят себе зарплату ПО РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ. За работу владельца, они получают дивиденды. Партнер-специалист мыслит как ВЛАДЕЛЕЦ бизнеса.
  • Каждый из партнеров в первую очередь владелец бизнеса (с определенным функционалом), а уже во вторую очередь сотрудник, который работает внутри компании
  • Оба партнера устанавливают границы ответственности, и оба понимают механизм принятия стратегических и оперативных решений в рамках зоны ответственности как владельца так и специалиста
Что же делать?

Если вам нужен надежный специалист внутри компании, просто предоставьте ему условия, которые его будут устраивать полностью. Большая часть партнеров-специалистов не обладают предпринимательским мышлением и просто не готовы к тому уровню ответственности, которую должен возложить на свои плечи собственник бизнеса.

НО(!) если вы уже допустили эту ошибку и ситуации, описанные выше вам знакомы, не отчаивайтесь. Никогда не поздно сесть с партнером за стол переговоров, все обсудить и договориться заново. Единственное, что для этого нужно – знать перечень вопросов, по которым нужно договориться .

kbdc.com.ua Парнерство в бизнесе
Катерина КОВАЛЬЧУК

Совладелец центра. Соавтор всех обучающих программ,
бизнес-тренер.
Ключевая компетенция:
создание сильных партнерских отношений, привлечение инвестиций в бизнес, внедрение системы финансового владельческого контроля, автоматизация финансового учета, принятие стратегических и оперативных решений за счет анализа финансовых и экономических показателей компании.

×
«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе
Книга «PRO ПАРТНЕРСТВО»
как выстроить отношения в совместном бизнесе
«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе

Авторы: Екатерина Ковальчук и Петр Синегуб

Язык:

Стоимость: 380 грн.

Купить книгу с помощью чат-бота в Telegram

«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе