ПАРТНЕР & РАЗНОГЛАСИЯ. Как вести бизнес с партнером и избежать конфликтов. 7 причин разногласий в бизнесе между совладельцами
В бизнес-партнерстве, как и в любой сложной системе, много, так называемых, «узких» мест. И это, как вы понимаете, не зависит от площади вашего офиса, размера делового костюма и, даже, от срока, в течение которого вы знакомы со своим партнером.
Причин недовольства друг другом, разногласий, непонимания и даже конфликтов у партнеров по бизнесу может быть очень много – от разного понимания стратегических вопросов развития бизнеса до несовпадения личных взглядов.
Изучив до тонкостей вопрос о том, сколько крови могут испортить разногласия, касающиеся как важных вопросов, так и мелочей, мы выделили семь основных причин недовольств и конфликтов, которые могут возникнуть между партнерами по бизнесу.
Схема, которая получилась в итоге, подобна разряду молнии:
Каждая причина имеет свою природу и, соответственно, свой способ устранения.
Например, для того, чтобы избежать глубоких расхождений во взглядах и личных целях, нужно, прежде всего, разобраться в себе, понять свои жизненные принципы, цели, мотивацию… (раздел 1 «25 правил ПАРТНЁРСТВА™»)
А при несовпадении во взглядах на свои функциональные обязанности в оперативном управлении партнеры должны четко определиться с организационно-функциональной структурой, прописать все роли, которые выполняет каждый партнер, по каждой роли определить однозначную зону ответственности и ключевые показатели результативности….
Если возникла неудовлетворенность справедливостью вклада партнера, несоответствие реальности ожиданиям, нужно помнить одно из главных временных правил партнерства: возвращаться к пересмотру вклада и ожиданий от каждого из партнеров не реже одного раза в год или по необходимости… (раздел 2 «25 правил ПАРТНЁРСТВА™»)
В случае финансового неблагополучия бизнеса и отказа одного из партнеров продолжать вкладывать в дело – необходимо (как и во многих других случаях) садиться за стол переговоров, обсудить и принять решение о необходимости выделения дополнительных ресурсов, обсудить возможные варианты привлечения средств со стороны, четко и однозначно определить уровень ответственности каждого партнера за привлеченные средства… и…
Самое главное – правильно выбрать партнера, а потом уже обо всем с ним договориться!
Безусловно, небольшая статья не может раскрыть все механизмы и мотивы возникновения причин для разногласий между партнерами, поскольку партнерство – это, прежде всего, ЧЕТКАЯ СИСТЕМА личных и деловых качеств и взаимных договоренностей.
2015-11-02 13:50:00