Центр развития владельцев бизнеса

Отчет о движении денежных средств (Cashflow): Ключевые принципы, благодаря которым владелец бизнеса обретет уверенность в финансовой устойчивости компании

Отчет

Ежедневно общаясь и работая с владельцами малого и среднего бизнеса, я вижу, что Отчет о движении денежных средств (ОДДС) внедрен практически в 99% компаний, а наличием Бюджета может “похвастаться” примерно половина собственников.

Почему же тогда нередко у владельцев возникает кассовый разрыв (неспособность компании выполнить денежные обязательства в конкретный момент времени)?

Отчет-то в компании может быть и есть, а вот повода для анализа важнейших показателей - нет.

Более того, зачастую в компании Бюджет не соединен с ОДДС, живет своей собственной жизнью и вообще... его внедрили, потому что “сейчас так модно”.

В действительности же Бюджет - это не “хит сезона”, в реальная потребность современного бизнеса.

Какие же ключевые принципы ОДДС позволят владельцам навсегда попрощаться с кассовыми разрывами?

Во-первых, Отчет о движении денежных средств начинается с формирования Бюджета, который должен содержать четкие границы операционной деятельности.

При этом важно утвердить не только сами статьи, но и конкретную сумму по каждой из них. Устанавливая определенную сумму, владелец должен себя спросить: “Именно ЭТА СУММА мне нужна, чтобы эффективно работала операционная деятельность моего бизнеса?” Если ответ - уверенное “да”, тогда записываем цифру и переходим к следующей статье расходов.

Кроме того, чтобы операционная деятельность функционировала максимально эффективно, владельцу бизнеса необходимо установить серьезные точки контроля - строгие лимиты по определенным статьям расходов. В каждой компании они свои, в зависимости от бизнес-модели и бизнес-идеи.

Лимиты и точки контроля позволяют собственнику максимально эффективно распоряжаться финансовыми ресурсами компании.

Во-вторых, в Отчете о движении денежных средств необходимо разделить денежный поток на операционный, инвестиционный и финансовый.

Большинство владельцев бизнеса чувствуют, что сделать это нужно, но вот как это сделать на практике - БОЛЬШОЙ вопрос…

Когда же я показываю на курсе, как установить лимиты и на основе этого выделить отдельно операционный, инвестиционный, финансовый поток - то все быстро становится на свои места.

Почему важно разделить денежный поток? Дело в том, что без этого просто невозможно качественно делать анализ финансового положения бизнеса и принимать соответствующие оперативные и стратегические решения.

Это одна из самых серьезных ошибок, которая никогда не диагностируется и влечет за собой то, что дальше в Отчете о прибылях и убытках - недостоверные данные.

Столкнувшись с нестабильной финансовой ситуацией (кассовым разрывом), собственник, как правило сразу ставит диагноз - “У меня недостаточный объем продаж”.

Однако это далеко не единственная причина, которую нужно принять во внимание. Есть еще 4 конкретные причины кассовых разрывов, при чем объем продаж идет на пятом месте.

В результате неправильной оценки собственник принимает решения, которые еще больше усугубляют состояние бизнеса и закладывают мину замедленного действия.

Не видя всей финансовой картины бизнеса, владелец может ошибочно полагать, что он “на коне”, в то время как на самом деле - в шаге от пропасти.

Я хочу, чтобы вы поняли одну простую вещь: в финансовом учете все взаимосвязано, одно вытекает из другого, искажение данных в одном отчете влечет за собой искажение реальной ситуации в другом.

Поэтому для качественного анализа и принятия эффективных решений владельцу бизнеса жизненно необходима целостная Система Владельческого Контроля.

«Система Владельческого Контроля» – ГОТОВАЯ практическая технология для быстрого внедрения и достижения главной цели бизнеса – дивиденды в кармане владельца.

Система проста для владельца, ценностна для анализа и эффективна для принятия решений.

Хотите, чтобы кассовые разрывы никогда не портили вам жизнь?

Хотите спокойно, без нервных стрессов развивать свой бизнес, стабильно увеличивать дивиденды и реализовывать личные амбициозные бизнес-цели?

Внедрите готовую Систему Владельческого Контроля уже СЕГОДНЯ, чтобы завтра получить целостную финансовую картину, взять бизнес под контроль и совершить ПРОРЫВ в прибыльности.

  • как избежать ошибок, которые можно (и нужно!) не совершать
  • как быстро внедрить в свой бизнес готовую практическую технологию, чтобы попрощаться с кассовыми разрывами и стать на путь прибыльного роста

Во время обучения вы посмотрите на свой бизнес под другим углом, и у вас буквально перевернется представление о том, как можно БЫСТРО добиться выдающихся результатов!

Всего за один день вы четко “разложите по полочкам” у себя в голове все эксклюзивные фишки, которые я годами оттачивала и проверяла на практике различных бизнесов семьи Ковальчук и сотен компаний, с которыми мы работаем.

Не упустите выгодную возможность перенять уникальный опыт в свой бизнес. Переходите по ссылке и бронируйте место прямо сейчас!

После того, как забронируете себе место, предлагаю двигаться дальше. Дело в том, что наличие Отчета о движении денежных средств, трансформированного под владельца, является необходимым, но недостаточным этапом для целостной картины бизнеса и принятия решений для достижения ключевых целей бизнеса.

Этапы достижения результирующих целей бизнеса
Татьяна КОВАЛЬЧУК

Основатель и совладелец центра.
Главный разработчик всех обучающих программ, бизнес-консультант.

Ключевая компетенция:
системный подход к бизнесу, стратегическое видение и аналитический склад ума, развитие и масштабирование компаний, внедрение системы финансового владельческого контроля.

×
«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе
Книга «PRO ПАРТНЕРСТВО»
как выстроить отношения в совместном бизнесе
«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе

Авторы: Екатерина Ковальчук и Петр Синегуб

Язык:

Стоимость: 380 грн.

Купить книгу с помощью чат-бота в Telegram

«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе