Отчет о движении денежных средств (Cashflow): Ключевые принципы, благодаря которым владелец бизнеса обретет уверенность в финансовой устойчивости компании
Ежедневно общаясь и работая с владельцами малого и среднего бизнеса, я вижу, что Отчет о движении денежных средств (ОДДС) внедрен практически в 99% компаний, а наличием Бюджета может “похвастаться” примерно половина собственников.
Почему же тогда нередко у владельцев возникает кассовый разрыв (неспособность компании выполнить денежные обязательства в конкретный момент времени)?
Отчет-то в компании может быть и есть, а вот повода для анализа важнейших показателей - нет.
Более того, зачастую в компании Бюджет не соединен с ОДДС, живет своей собственной жизнью и вообще... его внедрили, потому что “сейчас так модно”.
В действительности же Бюджет - это не “хит сезона”, в реальная потребность современного бизнеса.
Какие же ключевые принципы ОДДС позволят владельцам навсегда попрощаться с кассовыми разрывами?
Во-первых, Отчет о движении денежных средств начинается с формирования Бюджета, который должен содержать четкие границы операционной деятельности.
При этом важно утвердить не только сами статьи, но и конкретную сумму по каждой из них. Устанавливая определенную сумму, владелец должен себя спросить: “Именно ЭТА СУММА мне нужна, чтобы эффективно работала операционная деятельность моего бизнеса?” Если ответ - уверенное “да”, тогда записываем цифру и переходим к следующей статье расходов.
Кроме того, чтобы операционная деятельность функционировала максимально эффективно, владельцу бизнеса необходимо установить серьезные точки контроля - строгие лимиты по определенным статьям расходов. В каждой компании они свои, в зависимости от бизнес-модели и бизнес-идеи.
Лимиты и точки контроля позволяют собственнику максимально эффективно распоряжаться финансовыми ресурсами компании.
Во-вторых, в Отчете о движении денежных средств необходимо разделить денежный поток на операционный, инвестиционный и финансовый.
Большинство владельцев бизнеса чувствуют, что сделать это нужно, но вот как это сделать на практике - БОЛЬШОЙ вопрос…
Когда же я показываю на курсе, как установить лимиты и на основе этого выделить отдельно операционный, инвестиционный, финансовый поток - то все быстро становится на свои места.
Особенно с теми практическими инструментами, которые после on-line курса получают владельцы в свое полное распоряжение.
Почему важно разделить денежный поток? Дело в том, что без этого просто невозможно качественно делать анализ финансового положения бизнеса и принимать соответствующие оперативные и стратегические решения.
Это одна из самых серьезных ошибок, которая никогда не диагностируется и влечет за собой то, что дальше в Отчете о прибылях и убытках - недостоверные данные.
Столкнувшись с нестабильной финансовой ситуацией (кассовым разрывом), собственник, как правило сразу ставит диагноз - “У меня недостаточный объем продаж”.
Однако это далеко не единственная причина, которую нужно принять во внимание. Есть еще 4 конкретные причины кассовых разрывов, при чем объем продаж идет на пятом месте.
В результате неправильной оценки собственник принимает решения, которые еще больше усугубляют состояние бизнеса и закладывают мину замедленного действия.
Не видя всей финансовой картины бизнеса, владелец может ошибочно полагать, что он “на коне”, в то время как на самом деле - в шаге от пропасти.
Я хочу, чтобы вы поняли одну простую вещь: в финансовом учете все взаимосвязано, одно вытекает из другого, искажение данных в одном отчете влечет за собой искажение реальной ситуации в другом.
Поэтому для качественного анализа и принятия эффективных решений владельцу бизнеса жизненно необходима целостная Система Владельческого Контроля.
«Система Владельческого Контроля» – ГОТОВАЯ практическая технология для быстрого внедрения и достижения главной цели бизнеса – дивиденды в кармане владельца.Система проста для владельца, ценностна для анализа и эффективна для принятия решений.
Хотите, чтобы кассовые разрывы никогда не портили вам жизнь?
Хотите спокойно, без нервных стрессов развивать свой бизнес, стабильно увеличивать дивиденды и реализовывать личные амбициозные бизнес-цели?
Для этого регистрируйтесь на on-line курс для владельцев бизнеса, и вы узнаете:
- как избежать ошибок, которые можно (и нужно!) не совершать
- как быстро внедрить в свой бизнес готовую практическую технологию, чтобы попрощаться с кассовыми разрывами и стать на путь прибыльного роста
Во время обучения вы посмотрите на свой бизнес под другим углом, и у вас буквально перевернется представление о том, как можно БЫСТРО добиться выдающихся результатов!
Всего за один день вы четко “разложите по полочкам” у себя в голове все эксклюзивные фишки, которые я годами оттачивала и проверяла на практике различных бизнесов семьи Ковальчук и сотен компаний, с которыми мы работаем.
Не упустите выгодную возможность перенять уникальный опыт в свой бизнес. Переходите по ссылке и бронируйте место прямо сейчас!
После того, как забронируете себе место, предлагаю двигаться дальше. Дело в том, что наличие Отчета о движении денежных средств, трансформированного под владельца, является необходимым, но недостаточным этапом для целостной картины бизнеса и принятия решений для достижения ключевых целей бизнеса.
Что следует за шагом 2 и скрывается под знаками вопроса - читайте в следующей статьей!
P.S. Если вы из тех владельцев бизнеса, кто быстро принимает решения и нацелен серьезно поработать для достижения выдающегося результата - приглашаю на двухмесячное обучение по программе “Система Владельческого Контроля”.
2018-08-23 15:20:00