ВХОДв закрытую зону
ЦЕНТР СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА
ВЫБОР ТЕМЫ

«Мужское» и «женское» партнерство. В чем разница?

«Мужское»

Размышляя над разными сторонами партнерства, мне часто приходил в голову вопрос о том, какую роль играют гендерные различия в бизнес-отношениях вообще, и в партнерских отношениях, в частности.

Систематизируя все процессы, которые происходят в совместном бизнесе – от сугубо деловых до сугубо личностных, рассматривая партнерство во всех его аспектах и ракурсах, мне приходится искать ответы на вопросы, которые, казалось бы, на первый взгляд, абсолютно не связаны с сутью эффективных партнерских отношений.

Кто более эффективен – партнер-мужчина или партнер-женщина?

Имеет ли значение пол бизнес-партнера при выборе совладельца для своего бизнеса? Зависит ли это от характера бизнеса?

Каковы особенности проявления стереотипов «женского» и «мужского» в бизнес-партнерстве? И есть ли они, эти особенности?

«Мужское» и «женское» партнерство. В чем разница?

Принято считать, что гендерные отношения издавна базировались на превосходстве мужчины: в любом сотрудничестве, взаимодействии и партнерстве (в самом широком смысле) власть принадлежит мужчинам, а женщины занимают подчиненное положение.

Но… Времена патриархата давно миновали, и сегодня, когда женщины ставят перед собой не менее амбициозные цели, и достигают успеха в бизнесе не реже (а, в некоторых областях даже чаще), чем мужчины, пришло время рассмотреть этот вопрос в разрезе профессионального партнерства.

Возьмем три раздела этих правил и рассмотрим, какое значение имеет пол бизнес-партнера по отношению к тому или иному правилу.

Раздел 1

Соответствие личных позиций владельцев бизнеса для эффективной совместной работы

Сильные слабые стороны

Очевидно, личные позиции партнеров по бизнесу (отношение к финансовой стратегии, основные мотивы владения бизнесом, понимание сильных и слабых сторон друг друга, жизненные принципы и ценности, отношение к развитию и т.д.) должны быть приведены в соответствие, вне зависимости от гендерной принадлежности партнеров.

Кто-то может сказать, что, например, «слабые и сильные стороны женщин отличаются от слабых и сильных сторон мужчин!» Но, это будет слишком БУКВАЛЬНОЕ понимание вопроса.

Нюансы могут меняться.

Модель остается неизменной.

Хочу еще раз подчеркнуть: в партнерстве (как и в любом другом разделе бизнеса) нет правильных и неправильных решений. Есть мнения и решения, которые подходят вам или не подходят. И гендерные различия тут совершенно не причем.

Раздел 2

Соответствие деловых позиций владельцев для эффективной совместной работы

Соответствие деловых позиций

Второй раздел правил находится еще дальше от личностных характеристик партнеров и, соответственно, от гендерных различий.

Имеет ли тут значение пол бизнес-партнеров?

Безусловно, нет.

Один владелец скажет: «Бизнес с женщиной? Никогда в жизни!», а другой (или другая) решит, что его бизнес можно строить только с женщиной.

И оба будут, по-своему, правы.

Независимо от сугубо личностных предпочтений, только четкое соблюдение правил партнерской договоренности может привести совместный бизнес к успеху.

Раздел 3

Соответствие позиций владельцев по механизмам и принципам выхода из ситуаций, которые возможны в будущем

Соответствие деловых позиций

Кто больше думает о будущем – мужчина или женщина?

В рамках данной статьи этот вопрос не требует ответа. Если мы говорим о партнерах по бизнесу, то ситуации, возможные в будущем, могут произойти с совладельцами независимо от их гендерной принадлежности.

У любого владельца может возникнуть желание или необходимость продать свою часть бизнеса, совершить раздел, продажу или закрытие всего бизнеса, принимать решение по поводу критических ситуаций и т.д.

Какие можно сделать выводы?

Я не хочу утвердить вас в мысли о том, что партнерские отношения в бизнесе стирают гендерные границы.

Безусловно, это не так. Мужчины остаются мужчинами, а женщины – женщинами.

Я хочу подчеркнуть, что для эффективных партнерских отношений на первом месте стоит ЛИЧНОСТЬ владельца бизнеса, его деловые и профессиональные качества, его жизненные принципы и ценности, его стремление развиваться самому и развивать свой совместный бизнес.

И тогда…

Идеальная пара

Женщинам-партнерам по-прежнему будет приятно получать цветы по поводу и без повода, а мужчина-партнер (по-прежнему) будет делать ей комплименты о том, как она прекрасно выглядит.

Что же касается совместного бизнеса, он будет эффективным и прибыльным только в том случае, если партнеры воспринимают свой бизнес как совместный инструмент для достижения конкретных целей, заключают письменную договоренность по всем правилам партнерства, и развивают совместный бизнес, опираясь на свои базовые принципы и ценности.

Екатерина КОВАЛЬЧУК

Совладелец «KOVALCHUK Business-Direct Center ®»
Коммерческий директор
Системный бизнес-тренер, эксперт-консультант
Ключевые темы: совместное владение бизнесом, развитие ключевых компетенций, личная финансовая независимость

ЧИТАТЬ ВСЕ СТАТЬИ