«Мужское» и «женское» партнерство. В чем разница?
Размышляя над разными сторонами партнерства, мне часто приходил в голову вопрос о том, какую роль играют гендерные различия в бизнес-отношениях вообще, и в партнерских отношениях, в частности.
Систематизируя все процессы, которые происходят в совместном бизнесе – от сугубо деловых до сугубо личностных, рассматривая партнерство во всех его аспектах и ракурсах, мне приходится искать ответы на вопросы, которые, казалось бы, на первый взгляд, абсолютно не связаны с сутью эффективных партнерских отношений.
Кто более эффективен – партнер-мужчина или партнер-женщина?
Имеет ли значение пол бизнес-партнера при выборе совладельца для своего бизнеса? Зависит ли это от характера бизнеса?
Каковы особенности проявления стереотипов «женского» и «мужского» в бизнес-партнерстве? И есть ли они, эти особенности?
Принято считать, что гендерные отношения издавна базировались на превосходстве мужчины: в любом сотрудничестве, взаимодействии и партнерстве (в самом широком смысле) власть принадлежит мужчинам, а женщины занимают подчиненное положение.
Но… Времена патриархата давно миновали, и сегодня, когда женщины ставят перед собой не менее амбициозные цели, и достигают успеха в бизнесе не реже (а, в некоторых областях даже чаще), чем мужчины, пришло время рассмотреть этот вопрос в разрезе профессионального партнерства.
Большинство моих читателей хорошо знают нашу запатентованную систему построения эффективных партнерских отношений, которая базируется на «25 правилах ПАРТНЁРСТВА™», о которых я рассказываю в серии видеоуроков.
Возьмем три раздела этих правил и рассмотрим, какое значение имеет пол бизнес-партнера по отношению к тому или иному правилу.
Раздел 1
Соответствие личных позиций владельцев бизнеса для эффективной совместной работы
Очевидно, личные позиции партнеров по бизнесу (отношение к финансовой стратегии, основные мотивы владения бизнесом, понимание сильных и слабых сторон друг друга, жизненные принципы и ценности, отношение к развитию и т.д.) должны быть приведены в соответствие, вне зависимости от гендерной принадлежности партнеров.
Кто-то может сказать, что, например, «слабые и сильные стороны женщин отличаются от слабых и сильных сторон мужчин!» Но, это будет слишком БУКВАЛЬНОЕ понимание вопроса.
«25 правил ПАРТНЁРСТВА™» необходимо понимать НА КОНЦЕПТУАЛЬНОМ УРОВНЕ, т.е. смотреть на них, как на модель, которую нужно наложить на конкретный бизнес и внедрить эту модель с учетом особенностей именно этого бизнеса.
Нюансы могут меняться.
Модель остается неизменной.
Хочу еще раз подчеркнуть: в партнерстве (как и в любом другом разделе бизнеса) нет правильных и неправильных решений. Есть мнения и решения, которые подходят вам или не подходят. И гендерные различия тут совершенно не причем.
Раздел 2
Соответствие деловых позиций владельцев для эффективной совместной работы
Второй раздел правил находится еще дальше от личностных характеристик партнеров и, соответственно, от гендерных различий.
Правила второго раздела «25 правил ПАРТНЁРСТВА™» - это: доли участия, цели совместного бизнеса, стратегические ориентиры, финансовая политика, функциональные обязанности владельцев, отчетность, работа Совета Собственников, организационно-функциональная структура компании, зоны ответственности, механизм принятия решений, стоимость бизнеса, справедливость вклада, ожидания друг от друга, разрешение разногласий и т.д.
Имеет ли тут значение пол бизнес-партнеров?
Безусловно, нет.
Один владелец скажет: «Бизнес с женщиной? Никогда в жизни!», а другой (или другая) решит, что его бизнес можно строить только с женщиной.
И оба будут, по-своему, правы.
Независимо от сугубо личностных предпочтений, только четкое соблюдение правил партнерской договоренности может привести совместный бизнес к успеху.
Раздел 3
Соответствие позиций владельцев по механизмам и принципам выхода из ситуаций, которые возможны в будущем
Кто больше думает о будущем – мужчина или женщина?
В рамках данной статьи этот вопрос не требует ответа. Если мы говорим о партнерах по бизнесу, то ситуации, возможные в будущем, могут произойти с совладельцами независимо от их гендерной принадлежности.
У любого владельца может возникнуть желание или необходимость продать свою часть бизнеса, совершить раздел, продажу или закрытие всего бизнеса, принимать решение по поводу критических ситуаций и т.д.
Какие можно сделать выводы?
Я не хочу утвердить вас в мысли о том, что партнерские отношения в бизнесе стирают гендерные границы.
Безусловно, это не так. Мужчины остаются мужчинами, а женщины – женщинами.
Я хочу подчеркнуть, что для эффективных партнерских отношений на первом месте стоит ЛИЧНОСТЬ владельца бизнеса, его деловые и профессиональные качества, его жизненные принципы и ценности, его стремление развиваться самому и развивать свой совместный бизнес.
«25 правил ПАРТНЁРСТВА™» работают в любом бизнесе, независимо от того, какого пола его учредители. Умение анализировать, обсуждать и договариваться – это не «женское» или «мужское» умение. Это – способность партнеров по бизнесу слушать и слышать друг друга, а также строить свое партнерство в соответствии с четкими правилами профессионального партнерства.
И тогда…
Женщинам-партнерам по-прежнему будет приятно получать цветы по поводу и без повода, а мужчина-партнер (по-прежнему) будет делать ей комплименты о том, как она прекрасно выглядит.
Что же касается совместного бизнеса, он будет эффективным и прибыльным только в том случае, если партнеры воспринимают свой бизнес как совместный инструмент для достижения конкретных целей, заключают письменную договоренность по всем правилам партнерства, и развивают совместный бизнес, опираясь на свои базовые принципы и ценности.
2017-03-07 11:17:00