ВХОДв личный кабинет клиента
Университет ПАРТНЕРСТВА Катерины Ковальчук

КАКИЕ КРИЗИСЫ БОЛЕЕ ОПАСНЫ: ВНЕШНИЕ ИЛИ ВНУТРЕННИЕ?

Система

Мир бизнеса погрузился в печальное обсуждение реальности и последствий внезапно нахлынувшего внешнего мирового кризиса. Чаще всего, анализ сводится к выводу на уровне «повезло», например, продуктовые магазины работали, а рестораны были закрыты; кто мог быстро сократить затраты и перейти на «ручное» управление, кого уволить, кого нет, как передоговориться с поставщиками и клиентами…

Частично, это ПРАВДА: некоторые направления бизнеса выиграли на уровне увеличения дохода (или отсутствия спада) на 2-3-4 месяца. Правда в том, что все эти преимущества два-три месяца и закончились. Правда в том, что выстоять и вырасти не смогут компании, у которых есть давно сформировавшиеся ВНУТРЕННИЕ кризисы.

Чтобы говорить «на одном языке», давайте посмотрим, какие основные кризисы бывают, и каждый, кто читает эту статью, сможет проверить, с какими ВНЕШНИМИ и ВНУТРЕННИМИ кризисами ваша компания сталкивается сегодня.

Я предлагаю вам рассмотреть три ключевых внешних и три внутренних кризиса.

Внешние и внутренние кризисы

ВНЕШНИЕ КРИЗИСЫ – это кризисы, на которые не могут повлиять ни владельцы бизнеса, ни самый квалифицированный персонал.

Мировой кризис – кризис, который охватывает весь мир, например экономический кризис 2008 года или сейчас, кризис 2020 спровоцированный, как экономическими изменениями, так и пандемией.

Кризис внутри страны – это более локальные кризисы, по отношению к мировым, часто спровоцированы внутригосударственными изменениями, военными действиями, форс-мажорными погодными явлениями и т.д. К сожалению, Украину дополнительно к мировому еще «накрывает» и кризис внутри страны.

Кризис внутри товарного сегмента – этот кризис возникает тогда, когда направление, в котором работает компания, находится на зрелости или спаде: предложение, сильно превышает спрос. Большинство компаний в этот момент начинают «играть» в конкурентную борьбу по методу снижения цены, тем самым, чаще всего уничтожая свой же бизнес собственными руками.

Рынок производства и продажи окон, дверей, витражей, даже если не находится на спаде, то ТОЧНО находится на зрелом рынке с высоким уровнем конкуренции.

НО! Это не означает, что нужно уходить с этого рынка. Это не означает, что людям больше не нужен этот товар и услуга.

Правда в том, что те компании, которые хотят на этом рынке не «выживать» а развиваться, должны устранить все основные ВНУТРЕННИЕ КРИЗИСЫ.

ВНУТРЕННИЕ КРИЗИСЫ – это кризисы, на которые способны повлиять владельцы и ключевые сотрудники компании. Основных внутренних кризисов три.

КРИЗИС СТРАТЕГИИ – снижение эффективности стратегической бизнес-модели – не способность владельцев и управленческой команды своевременно корректировать уникальное торговое предложение, постоянно следить за тенденциями рынка, делать выбор и декларировать понятное позиционирование компании, вследствие чего, быть конкурентоспособным в своем географическом сегменте.

КРИЗИС РЕЗУЛЬТАТОВ – снижение результативности финансовой бизнес-модели – не способность владельцев и управленческой команды понимать реальную финансовую картину бизнеса по Ключевым показателям и делать анализ текущего состояния компании и его способности к развитию.

КРИЗИС КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ - управленческий кризис – не способность владельцев и управляющих создать и внедрить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ для принятия быстрых целевых решений, основанных на достоверных показателях, которые соединяют стратегическую и финансовую бизнес-модели.

Так вот о ПРАВДЕ!

ВНЕШНИЕ КРИЗИСЫ влияют на временное снижение результативности, ВНУТРЕННИЕ КРИЗИСЫ показывают затянувшиеся проблемы в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ, которая допускает кризисы результатов, явно свидетельствующие о кризисе стратегии и потере конкурентоспособности.

Ни один бизнес не сможет быть успешным при отсутствии налаженной системы управления внутри компании.

Невероятно, но факт: большинство владельцев утверждают, что уровень достоверности показателей низкий, они не знают какую финансовую информацию нужно анализировать и какие решения изменят ситуацию в лучшую сторону. Отсутствие своевременных решений, приводят к ежедневному «сливу денег» и, тем самым, к снижению платежеспособности компании, провоцируя ВНУТРЕННИЕ кризисы и потерю репутации.

Моя задача показать владельцам и финансистам как начать разговаривать на одном языке.

Как помочь финансистам трансформировать отчетность компании в простую, понятную и удобную для анализа и принятия решений именно для ВЛАДЕЛЬЦА БИЗНЕСА.

Как помочь владельцам услышать финансистов, чтобы они понимали, что их ценят, их труд не для налоговой, они ОЧЕНЬ значимые для бизнеса и для владельца члены команды, на которых держаться планирование, сбор данных, аналитика… и только это помогает принимать ОСОЗНАННЫЕ решения. Только это помогает стать эффективнее. Только это помогает закрывать дыры, через которые утекают деньги.

Я это называю СЕМЬ финансовых ВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ ТОЧЕК КОНТРОЛЯ, которые необходимо анализировать, чтобы управлять эффективностью работы своего бизнеса.

ВАЖНО! Рекомендовано к просмотру:
- владельцам бизнеса,
- Управляющим и Финансовым директорам,
- финансовым специалистам.


kbdc.com.ua 7 владельческих точек контроля
Екатерина КОВАЛЬЧУК

Совладелец «KOVALCHUK Business-Direct Center ®»
Коммерческий директор
Системный бизнес-тренер, эксперт-консультант
Ключевые темы: Система Партнёрской Договоренности