Центр развития владельцев бизнеса

“Ищу партнера по бизнесу”: ключевые вопросы, которые нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО задать себе и партнеру!

Мы

Что необходимо знать владельцу, прежде чем найти партнера по бизнесу? Как не наступить на грабли при поиске компаньона? Что общего между отпуском и выбором бизнес-партнера?

Последние 10 лет я на профессиональной основе обучаю владельцев бизнеса построению высокоэффективных партнерских отношений. Часто мне задают один и тот же вопрос: “Я ищу партнера по бизнесу. Подскажи, как правильно договориться, чтобы потом не обжечься?”

Прочитайте статью до конца, и вы узнаете ответ на этот и многие другие “наболевшие” вопросы! >>>


Итак, все начинается с понимания первичной потребности - зачем мне нужен партнер?

Я выделяю следующие 5 основных потребностей. Когда нужны…

  1. ... деньги - ищу партнера-инвестора
  2. ... компетенции - ищу крутого специалиста высокого калибра
  3. ... управленческие навыки - ищу партнера-управленца
  4. ... надежное плечо - ищу партнера, который будет эмоционально поддерживать, заряжать энергией и драйвом

Есть еще пятый вид потребности, которую сложно назвать аргументированной. Это когда партнеры говорят, что начали совместный бизнес, потому что “вместе веселее”, “давно знаем друг друга” и т.д.

☝ Cтоит отметить, что при поиске партнера по бизнесу доверие - базовый критерий. Если мы не доверяем партнеру, нет никакого смысла строить партнерские отношения на заранее слабом фундаменте.

Отпуск и выбор партнера: почувствуйте важность вопроса!

Есть один парадокс, которому я не перестаю удивляться.

Большинство владельцев бизнеса в отпуск готовятся более тщательно, чем при выборе бизнес-партнера!

Сравните две ситуации:


“Я собираюсь в отпуск”

Я собираюсь в отпуск

“Я ищу партнера по бизнесу”

Я ищу партнера по бизнесу

Нужно решить:

    1. Куда поеду
    2. С кем
    3. Когда
    4. Какой туроператор выбрать
    5. В каком отеле остановиться
    6. Что с собой взять
    7. Когда забронировать билеты
    8. На кого оставить домашнего питомца
    ...
    ...
    150. Уф, кажется все предусмотрел!

Нужны деньги.

О`кей, у друга есть X тысяч - возьму его в партнеры и не буду париться с поиском!

!!! Последствия неправильного выбора !!!
Потратил:
Времени - 2 недели
Денег - $2 000

Результат:
неудачный отпуск



Вывод:
ничего страшного, ведь это всего лишь отпуск!
Потратил:
Времени - 5 лет своей жизни Денег - $50 000

Результат:
недостижение запланированных финансовых целей, упущенные возможности (а ведь мне уже X лет…)
Вывод:
вложил в совместный бизнес кучу времени, денег, усилий, креатива, ресурсов… И в итоге не получил ожидаемой отдачи из-за одного-единственного поспешно принятого решения!

☝ Я хочу донести до вас очень серьезный момент.

Поиск и выбор партнера по бизнесу - это принципиально важное событие в вашей бизнес-жизни!

Чтобы потом не было больно, нужно подойти к подготовке максимально ответственно, тщательно и серьезно!

К сожалению, многие владельцы руководствуются только первичной потребностью в партнерстве. Например, нужны деньги - вспоминаю, у кого из окружения есть требуемая сумма и иду предлагать партнерство. Такой подход сильно ограничивает круг поиска и повышает РИСК неправильного выбора.

Портрет целевого партнера

Когда же я спрашиваю…

… если в ответ 1-2 человека поднимут руки - это уже большая редкость!

Чтобы еще раз прочувствовать важность правильного выбора партнера на старте совместного бизнеса, давайте сравним две ситуации.

Если мы не попали в портрет целевой аудитории, то в бизнес-процессы можно по ходу внести корректировки - усовершенствовать продукт, переориентироваться на другой рынок, поменять целевую аудиторию и т.д.

Если же мы не попали в портрет целевого партнера, то его так просто не поменяешь. Когда уже ввязались в договор о совместном владении бизнесом, то прекращение партнерства возможно путем покупки-продажи доли (что не всегда возможно), ликвидации компании и т.д.

Как видите, ставки при проработке портрета целевого партнера НАМНОГО выше

Откровенный разговор наедине с собой

При формировании портрета целевого партнера важно задать себе несколько ключевых вопросов.

  • Что я представляю из себя как владелец бизнеса?
  • Есть ли у меня предыдущий опыт владения бизнесом? Если да, то каких результатов я достиг?
  • Есть ли у меня предыдущий опыт управления бизнесом? Если да, то каких результатов я достиг?
  • Какие у меня есть знания, навыки, компетенции, умения, наработки? Как это мне поможет в партнерстве?
  • Какой вклад я могу внести в совместный бизнес на старте и в процессе роста и развития компании?
  • Какие у меня есть дополнительные ресурсы?
  • Какой уровень профессионализма я требую от себя, партнера, команды?
  • Что я хочу от совместного бизнеса в контексте личных финансовых и нефинансовых целей? Как партнерство поможет их реализовать?

Заливаем фундамент партнерских отношений

Выбор глубины и типа фундамента зависит от количества этажей. То есть при возведении здания у строителей есть четкое понимание и ожидание того, какой высоты должно выйти сооружение.

А какие у вас ожидания от бизнес-партнера? Вы хотите, чтобы он просто дал деньги и не вникал в управление или наоборот - вам нужен вовлеченный в оперативное и стратегическое управление компаньон? А может вам нужен партнер, который на основе своего опыта профессионально выстроит отдел производства / продаж / маркетинга?

В зависимости от того, почему партнеры нужны друг другу на старте и в процессе роста и развития компании, складываются различные комбинации потребностей, ожиданий и вкладов, а также четкое понимание личных целей каждого из партнеров.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что искать партнера только лишь по принципу - “Нужны деньги - значит ищем партнера с деньгами” или “Нужны компетенции - ищем крутого специалиста” - мягко говоря, рискованно?

Безусловно, вышеуказанная потребность все равно остается. Но важно учитывать комплекс ключевых аспектов.

Испытательный срок для партнеров

Вот еще далеко не полный перечень вопросов, о которых не задумываются 99,9% владельцев:

  • Насколько мне интересна бизнес-идея, которую мы будем совместно реализовывать?
  • Насколько совпадает видение будущего совместного бизнеса?
  • За какой период я хочу достичь запланированный финансовый результат?
  • На какой риск я и мой партнер готовы пойти? Чем готовы пожертвовать?

☝ Типичная ошибка в процессе поиска партнера - излишняя поспешность в принятии решения. К сожалению, многие владельцы начинают искать компаньона, когда все сроки уже горят и нужно “по-быстрому кого-то найти”.

☝☝☝ Я категорически не рекомендую пользоваться такой схемой !!!

Поиск и выбор партнера - это сумасшедшая с точки зрения объема работы и ответственности задача. Поэтому я рекомендую вначале установить так называемый испытательный срок (6-12 месяцев) с намерением работать в партнерстве.

В течение этого времени будущие партнеры имеют возможность окончательно понять, подходят ли они друг другу и выбрать один из двух вариантов:

  1. быстро разойтись
  2. начать закладывать прочный фундамент взаимовыгодных и долгосрочных партнерских отношений

Все, что вы читаете в этой статье - из реальной практики разбора партнерских отношений. Каждый день я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами и вижу, как партнеры-совладельцы наступают на одни и те же грабли.

Не заложив изначально мощный фундамент и дойдя до 10-го этажа, партнеры понимают, что здание находится в аварийном состоянии и нужно срочно что-то делать.

Меня часто просят помочь залатать трещины в фундаменте. Пусть с нарушением технических норм и правил, главное - чтобы как-то стояло и еще продержалось пару лет... А ведь этого можно было избежать, продумав изначально все входные моменты. Тогда все кирпичики бы плотно соединились в монолитную конструкцию, а партнерские отношения дали бы эффект 1+1= больше 2, а не меньше 0.

kbdc.com.ua Парнерство в бизнесе
Катерина КОВАЛЬЧУК

Совладелец центра. Соавтор всех обучающих программ,
бизнес-тренер.
Ключевая компетенция:
создание сильных партнерских отношений, привлечение инвестиций в бизнес, внедрение системы финансового владельческого контроля, автоматизация финансового учета, принятие стратегических и оперативных решений за счет анализа финансовых и экономических показателей компании.

×
«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе
Книга «PRO ПАРТНЕРСТВО»
как выстроить отношения в совместном бизнесе
«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе

Авторы: Екатерина Ковальчук и Петр Синегуб

Язык:

Стоимость: 380 грн.

Купить книгу с помощью чат-бота в Telegram

«PRO ПАРТНЕРСТВО» как выстроить отношения в совместном бизнесе